среда, 30 января 2013 г.

Батл: фильм или книга. Часть 3.

Добрый день всем нашим читателям и гостям блога!
Рада приветствовать вас на ежемесячном собрании любителей кино и литературы. Сегодня я продолжу свою идею с батлом "Фильм/книга". Как и каждый раз я выбрала 3 произведения и расскажу вам свое мнение относительно каждого из них в плане фильма и книги. На этот раз у меня получилось даже не просто 3 произведения. Если рассматривать более подробно, то мы получим 7 книг и фильмов. Не мало да? Кстати темой сегодняшнего обзора будет сказочный мир, вымышленный но от этого еще более захватывающий и волнующий, правда будет один резко выделяющийся из этой компании персонаж. Надеюсь смогла вас заинтересовать. На сегодняшний день под наше рассмотрение попали: трилогия "Властелин Колец" Д. Толкиен, три книги из цикла "Хроники Нарнии" К.Льюис и третьей в нашей подборке будет "Пока я жива" Д.Даунтхем. Знаю, что совсем не по теме предыдущих, но не могла обойти ее стороной, так совсем недавно прочла и впечатления еще свежи.

"Властелин колец"

 Описание. Речь пойдет о всей трилогии сразу. Не буду отдельно выделять каждый фильм и книгу, думаю общее впечатление можно составить из полного цикла. Тем более что сам Толкиен изначально создавал произведение как одна книга. Разделено на 3 части оно было издателями и автор долго на это не соглашался.  Всеми известная история о волшебном кольце хозяином которого пришлось стать милому хоббиту Фродо. В так называемое наследство, ему достались не только дом и богатство, но и кольцо которое, как оказалось, было настоящим исчадием ада. Его друг волшебник Гендальф незамедлительно советует отправиться в путь для уничтожения кольца. Если бы Фродо мог знать что ожидает его на пути, то наверное, не отважился бы идти. К счастью, друзья не бросят его одного. С хоббитом отправятся такие же забавные, болтливые, любители поесть и поспать Сэм, Пин и Мерри. Уже в начале путешествия они поймут всю серьезность происходящего только когда встретятся с ужасающим Черным Всадником. К ним присоединятся так же гном, эльф и другие представители населения Средиземья.

Книга. С самого начала чтения сложить впечатление очень мрачного произведения. Развеялось оно (почему-то) ближе к концу, там где начались самые страшные битвы. Возможно, это объясняется тем что я привыкла и окунулась с головой в мир и атмосферу Средиземья. Безусловно, поражали масштаб повествования и фантазия Толкиена. Обращаясь к литературному сайту на котором я увидела эту фразу хочу привести ее здесь: "... Альтернативный Мир, путешествуя по которому, ты волей-неволей лучше и глубже разбираешься в своей собственной жизни, в своих собственных отношениях с окружающим тебя миром. В этом, что ли, загадка этой книги?!" Думаю любители трилогии согласятся с этим высказыванием на все 100%.
Из полюбившихся героев первые места займут Сэм, друзья-товарищи Леголас и Гимли и Арагорн. Гендальф поначалу очень напоминал Дамблдора (даже не знаю чем, видимо как у истинного поттеромана параллель проводится сама собой). К концу истории я смогла справится с этим наваждением.


Фильм. Невероятное зрелище. Поражает насколько красиво, точно, мастерски выполнена работа. Смотреть такой фильм одно удовольствие. Не возникает мыслей вроде "А вот тут должен быть другой момент", или "Нет, ну кто так играет, и что за выбор актера на эту роль", или еще вот такое "могли бы и получше изобразить прекрасный Раздол". Все это не относится к трилогии "Властелин колец", в этом случае когда смотришь забываешь обо всем на свете, видишь перед собой Мордор таким каким он должен быть, Хоббитанию такой милой как и положено, Горлума таким же мерзким как и в книге.
 Кто меня покорил так это Леголас.  Орландо Блум идеально подошел на эту роль, просто глаз отвести нельзя было. Он смог показать всю мягкость и красоту души Леголаса, при этом не забыв о твердости его характера и храбрости. Так же безупречно подобран на роль Арагорна Вигго Мортенсен, никого другого, пожалуй, и представить нельзя в этом облике.
Когда эта трилогия только выходила на экраны, я училась в школе и читала "Два капитана" и "Дикая собака Динго", искренне не понимая  что в этом фильме находят мои одноклассницы ( ну по правде сказать я его даже не смотрела тогда), и почему сходят с ума по такому (на мой взгляд) не слишком привлекательному парню как Элайджа Вуд. Насчет последнего я так и не поняла. Нет-нет с ролью он справился замечательно и больше никого я на этом месте не вижу кроме него, но "с ума сходить" точно не стала бы. Ну о вкусах ведь не спорят))) А вот что касается того что можно найти в этом фильме, то здесь я разобралась. просто это другой, чарующий и захватывающий  мир, где можно побыть героем и поверить что добро побеждает зло, как бы тяжело не было.

В итоге ставлю знак равно между книгой и фильмом.


"Хроники Нарнии"


Описание. Мир детства и волшебства. Сегодня мы поговорим только о 3 экранизированных частях книги "Лев, колдунья и платяной шкаф", "Принц Каспиан" и "Покоритель зари".
Четверо детей из семьи Пэвэнси приезжают жить к другу семьи, профессору и в следствии исследования дома, Люси (самая младшая) находит шкаф, забравшись в него она сама не понимая как оказывается в заснеженном лесу и встречает необычное существо с зонтиком. Вернувшись домой она рассказывает все старшим Питеру, Сьюзен и Эдмунду, которые (понятное дело) ей не верят. Но однажды, прячась в шкафу от строгой домоправительницы они все вместе оказываются в Нарнии. Здесь им предстоит познакомится с говорящими животными и удивительными существами, встретить предательство брата и суметь простить его. Эдмунду же предстоит поддаться искушению, предать своих близких белой Колдунье и понять всю тяжесть своего преступления. Но главное, им всем предназначено стать королями и королевами Нарнии.

В второй части появляется новый главный персонаж - принц Каспиан. Нарния изменилась, и хотя в Англии прошел всего год, а волшебном мире пролетело больше 1000 лет и Нарнию предстоит снова отвоевывать и восстанавливать мир.
В третьей части из сюжета почти исчезают старшие Питер и Сьюзен, но зато присоединяется капризный и заносчивый двоюродный брат Юстас.
Книга. Могу сказать с уверенностью, что своим детям я однозначно буду читать эти истории. Они учат добру, любви, разделяют хорошее и плохое, окунают в атмосферу сказки. Думаю детям должно понравится точно. Сама я жалею что не прочла эти книги в детстве. Но и сейчас, когда беру их в руки, читаю строка за строкой, окунаюсь в волшебную атмосферу. Хорошо охарактеризует это чувство сам Клайв С. Льюис "Когда-нибудь вы станете достаточно взрослыми, чтобы снова прочитать сказки.".

 Фильм. C первых минут, когда показывают Нарнию, появляется ощущение что ты там, всем телом и душой, и не правда что ты сидишь на диване с чашкой чая и печенькой. Нет-нет, ты там, в Нарнии... Это ты знакомишься с фавном, у тебя захватывает дух от величия Аслана, ты плывешь на корабле к Одиноким Островам, ты сражаешься с гигантской морской змеей, ты вызываешь Мираза на поединок, тебе дарят лук и меч, и ты даже превращаешься в дракона.
Не могут не покорить мышонок Рипичип, мистер Тумнус или Маленький Друг. Красочные спец эффекты, захватывающие приключения, неподдельные эмоции детей. Особенно очаровывает младшая Люси. В первой части ей нет равных в искренности и милой улыбке. Заслуживающая внимания волшебная сказка которая сможет подарить вам минутки счастья.
В этот раз  один ноль в пользу фильма.


"Пока я жива" / "Сейчас самое время"


Описание. Произведение не вписывающееся в общую картину сегодняшней темы. Совсем недавно познакомилась с этой книгой, и пока впечатление еще свежее решила поделится с вами. Сюжет повествует о  девушке Тессе, и все бы хорошо, только вот она больна раком и жить ей осталось несколько месяцев. Тесса составляет список желаний, который необходимо успеть выполнить. В этом ей помогает ее взбалмошная подруга Зои. Но случается так, что в жизни девушки происходит еще кое-что, она влюбляется. Но к чему может привести обреченная любовь и как Тесса сможет выполнить все свои желания из списка.

Книга.  Возможно будет немного спойлеров, но из самого названия книги и первой главы становится все понятно. Так что это не книга с интригой и захватывающим сюжетом. Это книга о жизни.
В начале чтения Тесса ужасно раздражала своим поведением и эгоизмом, но понемногу я стала понимать ее все лучше и лучше. Все ее поведение сводится к стрессовой ситуации и желании жить. На одном из литературных сайтов я наткнулась на рецензию девушки svetaVRT. Приведу небольшой отрывок который, как мне кажется, идеально характеризует поведение Тессы.

"Почитала рецензии к этой книге и увидела, что многие ругают главную героиню за плохое отношение к родным и за дурацкий список, который она наметила себе выполнить до смерти.
Я же видела в этом списке совсем другое.
За всеми этими желаниями я слышу только одно:

КАК МНЕ НАУЧИТЬСЯ УМИРАТЬ?

Научиться не бояться смерти.
Научиться смириться с величайшей в мире несправедливостью – когда родители хоронят своих детей!
Научиться не озлобиться на окружающих строящих планы на будущее.
Научиться понять, почему даже оставшиеся дни я не могу прожить обычной жизнью.
Научиться запрещать себе слезы…
Научиться жить без надежды…
Научиться не задумываться за что мне все это...
 Почему я…"

Постепенно мы видим как она меняется на глазах. Близость конца заставляет ее переосмыслить суть жизни. Тесса научилась видеть прекрасное в обыденных мелочах. У нее появился новый список: поцеловать братишку, выйти в сад, улыбнуться отцу, обнять своего парня, увидеть новорожденную дочь подруги.
Также, меняются и другие персонажи. Неоднозначная (а по мне так непутевая) мать девушки, понимает что семья - это главное в ее жизни и проводит с Тессой последние минуты. Отец осознает, что спасти дочь не удастся и оставляет безумные попытки найти чудодейственный способ и перестает терзать этим девушку. И, конечно же Адам. Вот кто поразил меня по настоящему. Не знаю, возможно ли найти такого же в реальном мире. Мне не встречались. Его смелости можно только позавидовать, ведь не каждый решится начать отношения со смертельно больной девушкой, зная что ей осталось несколько месяцев. Особенно меня впечатлило его поведение в последние дни жизни Тессы. Он не бросил ее и не показал своего страха, а позволил ей умереть в окружении любви и заботы. В свою очередь девушка тоже смогла ему помочь. Адам смог преодолеть свои проблемы и страхи, вернутся к нормально жизни, в колледж и, главное, поверить в себя.
   Страшно даже подумать что подобное переживают огромное количество людей на планете. Во многих отзывах пишут, что книга жизнеутверждающая. Могу сказать что это достаточно спорный вопрос. До конца понять суть всего повествования, скорей всего, сможет тот кто пережил подобное. Безусловно, мнение о книге у каждого сложится свое, в этом случае это еще более явно выражено. Не знаю почему она так задела меня, может быть потому что я на личном опыте поняла как важно ценить каждое мгновение жизни, но могу сказать что надолго запомню это произведение. К концу чтения, я смогла понять каждое слово, каждое действие Тессы, все тщетные попытки ее отца к поискам чудо-лекарства, все страхи и боль, все желание жить. С уверенностью можно сказать, что у большинства, в подобном списке на первом месте не стояли бы наркотики или воровство, но у каждого свои тараканы в голове и автор хотела показать (возможно на несколько экстремальных и крайних примерах) что в подобной ситуации можно потерять голову и окунутся в безрассудство. Ну а что, ведь Тессе уже был овсе равно?! К концу книги мы понимаем  (и Тесса тоже) что если ей уже все равно, то не следует забывать о тех кто рядом, кто любит ее, не следует делать им больно и  заставлять страдать еще больше. Насладиться жизнью можно и другими способами, ведь даже сделать вдох или моргнуть, увидеть родных рядом, это уже счастье, самое большое счастье в мире.

Фильм. После столь длительного потока слов в адрес книги, мой отзыв о фильме будет намного короче. Сразу же отнеслась к нему положительно. Мне импонирует выбор актеров. Дакота Фаннинг, по моему скромному мнению, идеально подходит на роль Тессы. Симпатичный (возможно немного излишне смазливый) Адам в исполнении Джереми Ирвина, но читая представляла его себе именно таким. В целом фильм оправдал все мои ожидания. Естественно, как и подавляющее большинство, он не мог вместить в себя всех моментов, но при его просмотре я смогла полностью погрузится в атмосферу.
При всех похвалах и положительный отзывах к фильму, книга все же взяла верх. Так что отдаю предпочтение ей. 

На сегодня это все. Оставляйте свои мнения о этих произведениях, всегда интересно узнать что думают другие. Спасибо за внимание.

Статью для вас подготовила журналист рубрики «Кинотеатр Мастериц».
С пожеланиями творческих успехов, всегда ваша Elena!



4 комментария:

  1. По поводу Хроник - я читала в своё время все 7 книжек. Фильмы тоже видела.
    Не все книжки кишат бабочками и радугой. Там существуют и довольно кровавые эпизоды, о которых детям знать не обязательно. Радует, что от общей сюжетной линии отступает только одна книга, остальные связны. Они все и правда поглощают - "а что же будет дальше?"
    В фильмах очень порадовала компьютерная графика - животные и мистические создания прекрасны. Игра актеров не всегда безупречна, но это мелочь. И это одни из немногих фильмов, где действие почти полностью совпало с книгой.

    ОтветитьУдалить
  2. Не люблю, если честно фэнтези и подобное чтиво. Но это мой вкус) А вот "Сейчас самое время" буквально позавчера смотрела. Понравился фильм, нарыдалась отлично) Не знала про книгу, надо будет почитать)

    ОтветитьУдалить
  3. НЕ смогла пройти мимо))) Это же мой любимый жанр)))
    Итак, начну с "Властелина кольца". Фильмы я смотрела давно, еще когда в школе училась, а вот пересмотреть все фильмы от начала до конца мне так и не хватило сил. В то время фильмы я смотрела еще на видеокассетах и до сих пор помню как мы до поздней ночи смотрели с сестрой первую часть трилогии))) Книги я так и не прочитала, хотя они присутствуют в моей библиотеке. Зато я прочитала трижды Хоббита, только фильм пока не посмотрела.
    "Хроники Нарнии". Отношения к книгам и фильмам у меня положительное. Много было споров, обсуждений и критики в адрес Льюиса, но это не помешало мне с наслаждением читать и смотреть фильмы. Мои самые любимые - это первые три книги, остальные на мой вкус не такие захватывающие.
    Третий фильм я не смотрела и желания посмотреть пока нет.

    ОтветитьУдалить
  4. Ох, какая тема! Не могу промолчать :).
    Про все, что сказано о "Властелине колец" - подпишусь полностью. Обожаю и книгу, и фильм, он просто чудесен, лично я считаю, что абсолютно все актеры 100% попали в предложенные им роли. Прикольно читать, что многие смотрели первый фильм в школе - ощущаю себя динозавром каким-то. Я его смотрела уже замужней дамой, с малышом на руках :).
    "Хроники Нарнии". Я очень люблю эти книги, они хоть и сказка с одной стороны, а с другой - очень правдивые, без сюсюканья. Первый фильм мне очень понравился, а вот "Принц Каспиан" - совсем нет. Не помню я, чтобы принц Каспиан был таким уже вполне половозрелым самцом и ухлестывал за Сьюзен.
    Насчет последних фильма и книги - спасибо большое за наводку, даже не слышала. Обязательно прочту и посмотрю, зацепила история.

    ОтветитьУдалить